Игра "Блины"
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
И. п. - дети образуют 3 – 4 кружка, это блины, в середине кружка – водящий, по середине зала стоит воспитатель и держит платочек – это начинка. (Начинка может быть: платочек красного цвета – ягодная, белого – творожная, платочек в цветочек – с изюмом и т.д.). Все поют:
Да какой же он круглешенький,
Да какой же он сладешенький,
Да какой же он маслешенький,
Да какой же он вкуснешенький.
Говорят: - Начиняй, да ешь!
Водящие каждого кружка устремляются за начинкой, кто быстрее
Игры на масленицу
«Метелки-веники»
Атрибуты: 4 конуса, 2 метлы.
Ход игры: разделить детей на 2 команды, у капитанов команд по 1 метле. Зажав метлу между ног, дети бегут до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
«Почта»
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города …
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий.
«Дударь»
Дударь, Дударь, Дударище
Старый, старый старичище.
Его под колоду, его под сырую,
Его под гнилую.
– Дударь, Дударь, что болит?
Дударь отвечает, называя одну часть тела. Например, «Локоть болит». Значит, каждому игроку нужно взяться за локоть правого соседа. Получится замкнутый круг.
Идем по кругу дальше и снова говорим или поем слова. И снова спрашиваем:
«Дударь, дударь, что болит?») идут по кругу и поют дальше.
Игра может продолжаться долго с называнием Дударь отвечает: «Колено болит» (или называет другую часть тела). Игроки берутся за колени друг друга и, не отпуская руки (держа их на коленях соседей разных частей тела: ухо болит, пятка болит, спинка болит, плечо болит, щека болит). Но в конце концов дударь говорит: «Ничего не болит! Я Вас ловлю!» и догоняет игроков. Игроки должны успеть убежать от дударя в условленное место. Кто не успел – тот становится дударем.
«Тынцы- брынцы»
Тынцы – брынцы,
Пеки блинцы!
Мажьте маслянее,
Чтоб было повкуснее!
3 хлопка-хлопка
«блинчики»
Гладим открытую ладошку то тыльной, то открытой ладошкой
"Звонарь".
Ход игры. Дети встают в круг.
Дили-дон, дили -дон,
Отгадай, откуда звон.
Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон», водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется.
Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:
Дили-дон, дили -дон,
Отгадай, откуда звон.
На слово «звон», водящий опять хлопками и поклоном, приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех пор, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек.
После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные ими грающие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило - тот становится водящим.
«Медом или сахаром»
Играющие делятся на две команды: выбирают кем быть – медом или сахаром. Затем берут палку и тянут ее за оба конца. Соревнуются, на чей стороне больше меда или сахара.
«Змея»
«Змея» ходит перед игроками со словами:
Я змея, змея, змея,
я ползу, ползу, ползу.
Подходит к одному из игроков:
– Хочешь быть моим хвостом?
– Хочу!
– становись за мной!
Идут вдвоём:
Я змея, змея, змея,
я ползу, ползу, ползу.
Подходят к другому игроку:
– Хочешь быть моим хвостом?
– Хочу!
–Ползи!
Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих.
"На мельнице"
Дети стоят парами.
На мельнице, на ветренице (качаются на двух ногах)
Подрались 2 карася (толкают ладошки)
Вот и сказочка вся (выбирают следующего партнера)